Последние обновления

BCPL (аббр. Basic/Bootstrap CPL)


Описание темы отсутсвует
Тема создана:
Ответов: 2
Просмотров: 384
Последний ответ:
gipsonpavlo
Посетитель
1 0 0

BCPL (аббр. Basic/Bootstrap CPL) — бестиповый структурный язык программирования, разработанный Мартином Ричардсом (Martin Richards) в 1966 году (первая реализация создана им же в 1967).

Язык был создан на основе CPL путем удаления из него элементов, усложняющих компиляцию, а именно:  типизации переменных и набора синтаксических структур, определяющих  блоки с различными правилами видимости переменных. Кроме того, синтаксис языка значительно упрощен и добавлена возможность раздельной компиляции сегментов программы.

BCPL разрабатывался как компактный язык для системного программирования и написания компиляторов, в частности, на нем должен был быть написан компилятор CPL (отсюда вариант названия Bootstrap CPL). В итоге первый компилятор, переписанный на BCPL же, занимал около 1000 строк и требовал менее 20 кБ памяти для запуска.

В свое время язык использовался достаточно широко: к 1979 году существовали компиляторы для как минимум 25 архитектур, на нем даже писали операционные системы (TRIPOS и AmigaDOS). Он оказал значительное влияние на B, который, в свою очередь, стал прародителем C. Именно из BCPL создатели этих языков позаимствовали идею предоставления программисту свободы, не ограниченной возможностями языка. В настоящее время язык не используется в практических целях; существует только одна реализация языка, созданная Мартином Ричардсом и предназначенная для Cintpos (варианта TRIPOS).

Для BCPL был впервые придуман и реализован ряд возможностей, ставших характерными для более современных языков. В частности, именно в нем были впервые использованы фигурные скобки { } для выделения блоков и // для выделения комментариев до конца строки. Считается, что именно на BCPL была написана первая программа “Hello, World!”.

Для обеспечения переносимости языка и программ, написанных на нем,  между разными архитектурами, была изобретена виртуальная машина. Компилятор состоял из двух частей: фронт-энда, который разбирал код программы и генерировал по нему O-CODE (объектный код), и бэк-энда,  который интерпретировал объектный код или транслировал его в машинно-зависимый. Для переноса языка на новую архитектуру было достаточно переписать бэк-энд, а он занимал около 1/5 общего объема компилятора.

Отредактировано Destroy (Администратор) в
bija089
Посетитель
16 2 0

В годы свое молодости мне пришлось изучать язык Бейсика иприменять на нашей отечественной ЭВМ. В то время не плохо разбирался, писал
определенные программы, для составления отчетов, не плохо получалось. Скорость
вырастала резко обычно на один отчет уходило один-два дня, с помощь ЭВМ тратил
время всего один час. Язык действительно простой и удобный для работы, надо
было просто понять, как пишется программа

SeoMagic
Посетитель
50 10 0

Бред какой-то. :)

Отредактировано автором в
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь что бы писать